Что бы вы ни думали о Зале славы рок-н-ролла, основанном в 1983 году в Кливленде (Огайо), это учреждение стало безусловным символом престижа в музыкальной индустрии. Ежегодно видные деятели отрасли голосуют за включение новой группы артистов в Зал славы, и это событие широко освещается музыкальной прессой. Для многих музыкантов попасть туда — заветная мечта, высшее признание долгой карьеры, отмеченной коммерческим успехом, признанием критиков и lasting влиянием.
Первыми лауреатами в 1986 году стали те, кто заложил фундамент популярной музыки в её современном виде. Чак Берри, Джеймс Браун и Элвис Пресли были в числе первых удостоенных этой чести, а на следующий год к ним присоединились Арета Франклин, Бо Диддли, Би Би Кинг и другие. Само собой разумеется, что дискографии этих артистов — одни из самых значительных в истории.
Однако, как ни крути, ни один артист не идеален, и факт остаётся фактом: многие песни классических исполнителей удивительно плохо перенесли время — особенно когда дело касается устаревшего содержания текстов. Вот четыре трека от членов Зала славы, которые вряд ли получат какие-либо награды сегодня.
The Beatles – Run For Your Life
Британский рок-феномен The Beatles был одним из тех, кого просто не могли не включить в анналы великих рок-музыкантов. Ливерпульский квартет остаётся самым неизменно прославляемым коллективом в истории, а музыка, выпущенная под именем The Beatles за короткие семь лет существования группы, продолжает находить слушателей в XXI веке, поскольку новые поколения поклонников оглядываются назад, чтобы исследовать одно из самых влиятельных творческих наследий в рок-музыке.
Действительно, для многих фанатов «Великолепной четвёрки» их музыка, записанная в 1960-х, безупречна — идеальная дискография, о которой только может мечтать группа. Однако «Run for Your Life», завершающий трек знакового альбома The Beatles 1965 года «Rubber Soul», служит своего рода контраргументом, особенно сейчас, с полувековой дистанции.
Песня отличается заметной неуклюжестью и непривлекательностью в исполнении и структуре. В ней повествователь обращается к «маленькой девочке», объекту своего воздыхания, и предостерегает её от связей с другими. Песня начинается с недвусмысленного предупреждения молодой женщине и продолжается повторными угрозами, в которых раскрывается ревнивая натура рассказчика. Написанная в основном Джоном Ленноном (хотя самая противоречивая строка на самом деле заимствована из песни Элвиса Пресли «Baby, Let’s Play House»), песня стала выглядеть ещё более безвкусной после того, как Леннон признался в интервью в жестоком обращении со своей первой женой. Уж точно её не найдёшь ни в одной компиляции величайших хитов.
The Police – Don’t Stand So Close To Me
Пионеры регги-рока The Police стали одной из самых популярных групп в мире в конце 1970-х и выпустили целую серию успешных синглов, прежде чем распались после напряжённого тура в поддержку альбома «Synchronicity» в 1984 году. Обзор их лучших хитов показывает, что группа создавала запоминающиеся классические песни в разных тональностях. Некоторые, как «Every Little Thing She Does Is Magic», — это беззаботные, незамысловатые любовные песни, в то время как другие, например «Walking on the Moon», демонстрируют способность главного автора песен Стинга к развёрнутым метафорам, идеально сочетающимся с аранжировками группы.
Однако The Police больше всего ассоциируются с песнями, затрагивающими более неприятные, жуткие и параноидальные аспекты отношений. Группа продемонстрировала умение работать с такой тематикой уже в дебютном сингле «Roxanne», а их самый большой хит, «Every Breath You Take», доводит собственническую любовь до стадии сталкинга и одержимости.
«Every Breath You Take», безусловно, заслуживал бы включения в этот список, но у The Police есть другая песня, которая действительно превосходит её по степени устаревшей жуткости: «Don’t Stand So Close To Me». Этот прилипчивый хит 1980 года рассказывает проблематичную историю о романтической связи между учителем и ученицей. Сам Стинг был учителем до того, как стать рок-звездой, что делает лирическое содержание песни ещё более сомнительным.
Guns N’ Roses – One in a Million
Рок-коллектив Guns N’ Roses 1980-х не особенно известен вдумчивой лирикой, хотя их главные хиты, такие как «November Rain» и «Sweet Child O’ Mine», демонстрируют вокалиста Акселя Роуза с самой проникновенной и reflective стороны. Эти песни — вечная классика, но многие треки, выпущенные Guns N’ Roses на пике славы, сегодня действительно не выдерживают критики. Более того, одна композиция была глубоко проблемной с самого момента своего появления.
«One in a Million» — неочевидный трек с релиза Guns N’ Roses 1988 года «G N’ R Lies». Этот спешно выпущенный двойной мини-альбом, призванный извлечь выгоду из успеха дебютного «Appetite for Destruction», содержал ранние записи, а также четыре неоднородные новые песни, включая приторную «Patience» и откровенно мизогинную «Used to Love Her».
Но самой шокирующей песней на пластинке, без сомнения, является «One in a Million», трек, в котором Роуз обрушивается на ЛГБТК+ людей и иммигрантов, используя самые немыслимые оскорбительные выражения. Обсуждение песни вращалось вокруг вопроса, высказывает ли Роуз эти взгляды от лица вымышленного персонажа или они действительно принадлежат ему самому. Хотя участники группы заявляли, что за песней не стояло ненависти, «One in a Million» была исключена из более позднего бокс-сета, что, вероятно, говорит само за себя.
LL Cool J – Big Ole Butt
Хотя Зал славы рок-н-ролла изначально был сосредоточен на рок-музыке и прото-жанрах, лежавших в её основе, в последние десятилетия он расширил свои границы, чтобы включить видных артистов из других музыкальных направлений, включая хип-хоп. Среди первых рэперов, удостоенных чести, был LL Cool J, чьё творчество в конце 1980-х и начале 1990-х вывело жанр на новые коммерческие высоты и оказало огромное влияние на последовавших за ним артистов.
Многие из самых известных песен LL Cool J вошли в классику, например, «Mama Said Knock You Out» (1990), которая звучит так же сыро и агрессивно, как и в год выхода, и его трек 1987 года «I Need Love», который лирически заложил основу для романтически ориентированных кроссоверов рэпа и R&B, которые будут доминировать в чартах в конце 1990-х и 2000-х. Но не всё в творчестве LL Cool J стоит переслушивать. Например, сингл «Big Ole Butt», достигший 13-го места в хит-параде Hot Rap Songs в октябре 1989 года, сегодня вызывает скорее смущение. Устаревший образец детского хвастовства, текст представляет собой повествование, в котором рассказчик — предположительно, сам Cool J — бросает одну за другой трёх женщин ради кого-то другого из-за большего размера ягодиц.
Хотя, возможно, эта тема и не была чем-то из ряда вон выходящим для рэп-сцены той эпохи, «Big Ole Butt» тем не менее удивляет язвительной подачей строки «I’m leaving you», а также сомнительным куплетом, в котором рассказчик знакомится с 17-летней девушкой, отправившись в «high school about three o’clock to try to catch a cutie». Само собой разумеется, юмор, который когда-то мог присутствовать в этой песне, теперь совершенно утерян.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Ваш комментарий